|
|
На клиренс
легковых автомобилей влияют упругие элементы подвески (пружины [3], торсионы и рессоры) или высота их посадочных
мест. У большинства легковых автомобилей в подвеске использутся пружины, поэтому, что бы уменьшить стандартный клиренс, пружины заменяют
на специализированные (или изменяют положение чашки пружины по высоте), при этом сокращается заложенный заводом-изготовителем автомобиля ход сжатия [А].
Укорачивать стандартные пружины не рекомендуется, в связи с потерей общей
емкости пружины и риске перекоса пружины в посадочном месте.
Пружины для занижения выпускаются, как правило, большей жесткости и с прогрессивной
характеристикой — это обеспечивает сохранение энергоемкости подвески при уменьшении хода и обеспечения приемлемой нагрузочной
способности. При этом, риск пробоя подвески на сжатие при больших нагрузках, все же, увеличивается.
Изменение высоты посадочного места чашки пружины может быть реализовано несколькими фиксированными положениями (как у амортизаторов
Koni Sport для некоторых автомобилей) или плавно (как
в КИТах Koni Coil-over).
При занижении есть определенное ограничение —
величина занижения ограничивается буфером сжатия [1], упирающимся, при макимальном сжатии подвески, в корпус амортизатора [4]. Но, т.к. подвеска
должна работать на сжатие, величина нормального занижения должна быть меньше, чем максимально возможное.
При использовании стандартных
амортизаторов (или амортизаторов со стандартными размерами, но с улучшенными или регулируемыми характеристиками жесткости), величина рекомендованного
занижения колеблется, в среднем, от 25 до 40 мм в зависимости от модели автомобиля (при этом, в некотрых случаях, пыльник [2] укорачивается).
Пружины, обеспечивающие большее занижение, предназначены для специальных амортизаторов, а при использовании с амортизаторами штатных размеров,
подвеска может неправильно работать в связи со слишком сильно сократившемся ходом сжатия или его отсутствием [В].
Амортизаторы с коротким
штоком не решают данную проблему — они предназначены для тех случаев, когда занижающая пружина не обеспечивает преднатяг подвески при ее полном раскрытии. Для
экстремального занижения лучше использовать винтовые комплекты подвески, такие как Koni Coil-over.
При разработке занижающих пружин Koni, используется наилучший компромисс между величиной занижения автомобиля, качеством работы подвески и оптимальными характеристиками жесткости. Поэтому,
величину занижения, обеспечиваемого пружинами Koni [Б], можно считать наиболее оптимальной для гражданского применения.
|
|
|
|