T.R. тест: пружины с занижением Eibach Pro-kit и HR Sport в сравнении между собой и оригинальными пружинами на BMW E46 328i


Используемый автомобиль:
  • BMW E46 328i




    Тестируемые компоненты:
  • Оригинальные пружины BMW
  • Пружины Eibach Pro-Kit
  • Пружины H&R Sport


    Преимущества шин и дисков с более высокими характеристиками, чем у поставляемых производителем на автомобиль, раскрываются, в том числе, при прохождении поворотов и на торможении. Но эти преимущества могут быть не такими существенными, в связи с ограничениями, накладываемыми стандартной подвеской.

    Что бы больше реализовать возможности шин, необходимо улучшение подвески установкой амортизаторов и заменой стандартных пружин на пружины, уменьшающие клиренс (пружины с занижением).

    Занижающие пружины позволяют улучшить следующие показатели:
    — улучшают внешний вид, сокращая расстояние между краем арки и колесом, позволяя автомобилю выглядеть более спортивно и агрессивно.
    — улучшают управляемость и повышают чувствительность рулевого управления, понижая центр тяжести автомобиля.

    Чтобы лучше понять улучшение, которое может быть достигнуто при использовании занижающих пружин, команда T.R. провела сравнительный тест, используя три автомобиля BMW E46 328i: со стандартной подвеской, с пружинами Eibach Pro-kit и с пружинами H&R Sport. Все три автомобиля были оснащены низкопрофильной резиной Yokohama AVS Sport, размерностью 225/40ZR18 88Y на 18" дисках Borbet TD.

    На автомобильной стоянке, когда все три BMW находятся рядом, первый автомобиль, с заводской подвеской, на 18"-х дисках и низкопрофильной резине, выглядит отлично, но кажется завышенным или действительно клиренс чуть больше оригинала. Так как используется низкопрофильная резина, то, несмотря на больший диаметр дисков, полный диаметр нового колеса должен остаться в пределах ±3 % оригинального диаметра (в данном случае +1 %).



    На дороге, BMW 328i со стандартными пружинами, 18" дисками и низкопрофильной резиной Yokohama AVS Sport хорошо отзывается на рулевое управление и достаточно комфортен.

    На треке шины AVS дали BMW больше сцепления, что положительно сказалось на управляемости и динамике, однако стандартные пружины делали подвеску несколько заторможенной для высокоскоростных шин AVS. Движения кузова автомобиля (поперечные крены в поворотах и продольные при разгоне и торможении) не были хорошо и точно управляемыми, как на автомобилях с заниженными пружинами. Это сказалось на худшей управляемости и меньшей скорости в поворотах и в переходных режимах при маневрировании.

    Второй тестовый автомобиль был оборудован пружинами Eibach Pro-Kit. Эти пружины используют прогрессивную характеристику для уменьшения колебаний кузова. Они разработаны с более жесткими характеристиками, чем стандартные, чтобы придать лучшую стабильность и управляемость. Pro-Kit разработаны индивидуально для каждого автомобиля. Пружины спроектированы с минимальной потерей грузоподъемности автомобиля, с небольшим риском складывания подвески до отбойников (из-за уменьшения хода сжатия) и поддерживают постоянный преднатяг (когда автомобиль поддомкрачивается или стоит на неровном покрытии с большим перепадом высоты, пружины не вываливаются из посадочных мест).



    На дороге Eibach Pro-Kit обеспечили хороший комфорт, однако движение BMW было более резким, чем со стандартными пружинами, поскольку автомобиль чувствовал стыки и заплатки асфальта. Рулевое управление стало более чувствительным, соответствуя хорошему внешнему виду больших дисков и низкопрофильной резины.

    На треке, BMW, оборудованный Eibach Pro-Kit, чувствуется более отзывчивым на руль и уравновешенным, позволяя использовать больше тяги, предоставляемой AVS Sport. Комплект Eibach позволил BMW проходить круг на 0,5 сек быстрее, чем оригинальные пружины. Более низкий центр тяжести и более жесткая прогрессивная характеристика сделала управление автомобилем более точным, с быстрым откликом во время маневров и позволила с большей скоростью проходить повороты.

    Последний испытательный автомобиль оборудован пружинами H&R Sport. Комплект H&R так же разработан индивидуально для каждого автомобиля и спроектирован с понижением центра тяжести. H&R Sport так же используют прогрессивные характеристики, которые позволяют в обычных режимах быть ближе к оригинальным пружинам, и увеличивать жесткость при нагрузках. Пружины спроектированы с минимальной потерей грузоподъемности автомобиля, c риском складывания подвески до отбойников подвески (из-за уменьшения хода сжатия) и поддерживают постоянный преднатяг.

    На дороге, BMW 328i, оборудованный пружинами H&R, также обеспечил хорошие характеристики управляемости и динамики. При этом, пружины H&R Sport обеспечили достаточно хороший комфорт, хотя сделали подвеску лишь немного более резкой, чем пружины Eibach.

    На треке, BMW, оборудованный пружинами H&R, чувствовался самым жестким из трех. Они придали автомобилю немного недостаточной поворачиваемости в предельных режимах, в то же время обеспечив немного больше скорости в поворотах. Комплект H&R позволил BMW проходить круг на несколько сотых секунды быстрее, чем Eibach Pro-Kit.

    Пружины H&R Sport обеспечили более острое управлением, меньшие крены и лучшую динамику движения среди этих трех испытанных вариантов, но более всего ухудшили проходимость и увеличили риск пробоя на плохой дороге.