 |
|
Водитель привыкает к постепенному изменению поведения автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет
перестроиться или уйти от неожиданно появившегося препятствия, встречного автомобиля или поворот окажется
круче, чем он выглядел, виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справившийся с управлением.
Чем менее исправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой.
В результате увеличивается тормозной путь, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог
начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и
происходит ослепление встречных водителей.
Особенно плохо влияют неисправные амортизаторы на антиблокировочные и противобуксовочные системы,
системы курсовой устойчивости, traction control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес,
катящихся по покрытию, а не вращающихся в воздухе. Частая индикация срабатывания этих систем в некритичных
ситуациях - тревожный сигнал, информирующий о плохом контакте колес с покрытием, а в этом случае электронные
ситемы имеют низкую эффективность.
Амортизаторы — сложные устройства, имеющие нелинейную характеристику работы в двух направлениях. Поэтому,
от качества материалов, изготовления и, главное, их настройки, завист поведение автомобиля — комфорт,
управляемость и безопасность.
|
|
 |