![](../00_images/point.gif) |
|
|
![](nastroyka_koni.gif)
Часто, амортизаторы, настроенные для ровной дороги, имеют низкую жесткость отбоя (слабо сопротивляются раскрытию). Так же, низкую жесткость отбоя
имеют и изношенные амортизаторы. В этом случае, при прохождении ямок, слабый амортизатор не сопротивляется раскрытию нагруженной кузовом пружины.
Пружина "выстреливает" колесо в свободное пространство. Оно проваливается в ямку и жестко встречается с краем ямки. При такой работе,
при движении по неровностям, подвеска автомобиля постоянно испытывает удары, что негативно сказывается на ее долговчености и на комфорте —
удары жестко передаются на кузов. Зачастую, водителем это воспринимается, как "жесткая подвеска", а на самом деле подвеска "собирает ямы".
![](drive_01.gif)
Амортизаторы Koni настроены таким образом, что имеют большое усилие на раскрытие. Они сопротивляются
раскрытию и, при движении на скорости, колесо "пролетает" над ямкой, позволяя проходить неровности незаметно или с минимальной чувствиельностью.
![](drive_02.gif)
Второй момент касается работы на сжатие.
Некоторые амортизаторы имеют конструктивную
особенность или специальную настройку более жесткого сжатия. Это имеет определенные преимущества на ровной дороге, но на неровной дороге ухудшает комфорт
и сцепление с дорогой. При наезде колеса на выпуклость покрытия, амортизатор сильно сопротивляется сжатию, "упираясь" в неровность. Автомобиль
подкидывает на неровности, при этом, если неровность проходится на скорости, он получает небольшой удар и теряется сцепление с дорогой, т.к. кузов
автомобиля на некоторое время теряет прижимающую силу, в связи с подкидыванием. При прохождении нескольких последовательных неровностей, движение
становится существенно некомфортным (автомобиль становится "прыгучим") и менее безопасным — увеличивается риск аквапланирования, ухудшается торможение
(чаще срабатывет АБС), может происходить срыв с траектории в поворотах (чаще срабатывет система курсовой устойчивости).
![](drive_03.gif)
Но, даже не смотря на наличие электронных систем стабилизации и АБС, они не могут существенно
повлиять на поведение автомобиля, т.к. работают эффективно только при хорошем контакте с покрытием. Амортизаторы Koni имеют определенное сопротивление
на сжатие, но оно не препятствует складыванию подвески при прохождении неровностей. Подвеска упруго сжимается при прохождении выпуклых неровностей.
Кузов автомобиля снова прижимает колесо к покрытию и, таким образом, оно "облизывает" неровность.
![](drive_04.gif)
|
|
|
|
![](../00_images/point.gif) |