|
|
|
|
Амортизаторы KONI Sport и пружины с занижением на ВАЗ 2108
Помимо самих амортизаторов в комплект поставки входят и белые пластмассовые маховички со стрелкой
и надписью FIRM. С их помощью можно регулировать жесткость отбоя. Внутри штока имеется специальный валик, вращением которого и изменяют характеристики
клапанной системы без съема амортизатора с автомобиля.
А что пружины? Ничего. На первый взгляд они отличаются от стандартных лишь переменным шагом витка, высотой и ярко-красной окраской. Да, еще и ценой,
разумеется, — примерно $170 за комплект.
После тщательного осмотра покупок настало время приступить к монтажу. Для замены стоек спереди требуется демонтировать колеса и тормоза — десять минут,
и наши пафосные волговские скобы беспомощно повисли на шлангах. Потом мастера отсоединили рулевые тяги. Еще несколько болтов — и стойки сняты с автомобиля.
Дальше они разбираются, и в стандартные корпусы вставляются фирменные патроны. То есть заново собранные стойки внешне отличаются от стандартных лишь новыми
пружинами.
Сзади работы еще меньше — ни колеса, ни тормозные механизмы снимать не надо. Стойки меняются только целиком — на них предварительно устанавливают пружины и
чашки, после чего узел в сборе ставят на автомобиль. Три механика выполнили все операции с подвеской примерно за три часа. После замены ходовой требуется
лишь регулировка углов установки колес и все — можно ездить.
Что в итоге? Внешних изменений наш "вазик" не претерпел почти никаких — разве что заметно распластался, припал к земле. Конечно, его ездовые свойства изменятся
куда сильнее. Впрочем, об этом читайте ниже.
Если ходовые качества автомобиля можно оценить с большой степенью точности на подходящих участках дорог общего пользования, то для определения таких важных
характеристик машины, как максимальная скорость и время разгона с места до "сотни", лучше воспользоваться специально отведенным для этого местом. А что же
может быть лучше автополигона в окрестностях города Дмитрова? Мы уже не раз выезжали туда в качестве гостей, теперь настал черед осваивать его трассы,
к тому же грех не воспользоваться необходимой измерительной аппаратурой. Итак, в путь!
Скажем сразу, "восьмерку" не узнать. Безусловно, мы ожидали подобного результата, но не до такой же степени — разница между "до" и "после" колоссальная.
В качестве небольшого отступления скажу, что проделанные измерения углов схождения и развала колес и последующая регулировка еще раз подтвердили, что кузов
автомобиля не деформирован. Это касается и задней балки, которая на "восьмерках" в результате интенсивной эксплуатации зачастую отклоняется от своей
первоначальной формы. Нам повезло, хотя известны случаи, когда на новых вазовских машинах приходилось корректировать деформацию балки задней подвески.
Но вернемся к нашему детищу. Оно получилось шустрым и вертким - исчезла валкость и размытость реакций на действия рулем, автомобиль будто подтянулся и стал
строже в хорошем смысле слова. К моменту установки подвески резина и тормоза "прикатались" и, казалось, ждали момента, когда смогут полностью реализовать
свой потенциал. И хотя для этого нужны обновленные двигатель и трансмиссия, комплектное шасси оказалось способным на многое. Подвеска стала ощутимо жестче,
и у автомобиля появилась цепкость к дороге. Заметно уменьшились крен в поворотах и небольшая поперечная раскачка (когда машина двигалась по дуге).
Управляемость заметно улучшилась, "восьмерка" послушно и быстро совершает задаваемый рулем маневр без какого-либо "раздумывания". Кроме изменения
характеристик подвески на это повлияло и снижение центра тяжести автомобиля за счет осадки подвески.
Самое замечательное и удивительное то, что при всех неоспоримых драйверских достоинствах новая подвеска оказалась вполне комфортной для езды по нашим дорогам.
Я, честно говоря, ожидал худшего, особенно в сочетании с резиной пятидесятого профиля. Подвеска не пробивается, да и установленный сейчас самый мягкий отбой
не оборачивается ударами в ограничитель при переезде ям и резких неровностей в виде сколов асфальта. Только на грунтовой обочине подвеска жестко передает
"рельеф" на кузов, а в остальных местах ведет себя отменно, демонстрируя отличную комбинацию скорости и комфорта.
|
|
|
|